Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

9 апреля 2024

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Закон о запрете размещать рекламу на ресурсах иноагентов вступил в силу

На информресурсах иноагентов нельзя будет публиковать рекламу. Отвечать за нарушение запрета станет в том числе рекламодатель. Административная ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе предусматривается в виде штрафа для должностных лиц от 4 тыс. до 20 тыс. руб., а для компаний - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Есть и другие поправки. Например, с 22 марта запретят рекламировать информресурсы иноагентов. Это касается и рекламы в СМИ.

Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму

Планируют принять отдельный закон, который будет регулировать в том числе отношения между правообладателями агрегаторов информации
о товарах (маркетплейсов), продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

Новшества могут вступить в силу с 1 марта 2025 года.

Определят требования к договорам, которые правообладатель маркетплейса заключает с продавцами и владельцами ПВЗ. Например,
в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них. В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле. В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта.

При заключении договоров правообладатель маркетплейса должен подтвердить профиль продавца и идентифицировать владельца ПВЗ. Для этого надо запросить документы, которые удостоверяют личность и (или) подтверждают госрегистрацию юрлица либо ИП, наличие статуса самозанятого и пр.

Правообладателю маркетплейса запретят требовать и получать
от покупателя платежи за то, что данный клиент вернул товар.

Введут особые правила для маркетплейсов, на которых доля сделок между продавцами (кроме владельца агрегатора) и покупателями
в стоимостном выражении выше 20%. Речь идет о доле от общего объема продаж на российских маркетплейсах за предыдущий календарный год.

Верховный Суд Российской Федерации: если суд признал право на самострой, разрешение на ввод в эксплуатацию не нужно

Суд признал право собственности компании на здание, площадь которого ранее самовольно увеличило другое лицо. Решение вступило в силу. Затем компанию оштрафовали за использование объекта без разрешения
на ввод в эксплуатацию и обязали устранить нарушение.

ВС РФ напомнил позицию своего Пленума: после того, как судебный акт о признании права собственности на самовольную постройку вступил
в силу, владелец объекта вправе его использовать. При этом получать разрешение на ввод в эксплуатацию не нужно.

Таким образом, штраф и предписание незаконны.

Указанная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.02.2024 № 305-ЭС23-21329.

Закон о краткосрочных полисах ОСАГО вступил в силу 2 марта

Поправки к закону об ОСАГО предусматривают возможность заключить договор на срок от 1 дня до 3 месяцев на общих основаниях.

Договор заработает через 3 дня после подачи страховщику документов, если стороны не согласуют более короткий срок.

Страховщики устанавливают понижающие коэффициенты
в зависимости от срока действия договора, отражают их в методике расчета тарифов и размещают на своем сайте.

Срок действия договора ОСАГО (как обычного, так и краткосрочного) изменить нельзя.

Данные изменения внесены в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Устанавливать через Госуслуги самозапрет на кредиты и займы потребители вправе с 1 марта 2025 года

Физлица смогут потребовать внести в свои кредитные истории сведения о запрете заключать договоры потребкредита или займа, кроме ипотечных
и тех, которые обеспечены залогом транспорта. Еще одно исключение - основной образовательный кредит с господдержкой.

Чтобы ввести либо снять запрет, с 1 марта 2025 года потребитель сможет бесплатно подать заявление во все квалифицированные бюро кредитных историй через Госуслуги. МФЦ станут принимать обращения не позже 1 сентября 2025 года.

Кредитные организации и МФО будут узнавать во всех таких бюро, действует ли запрет. Делать это потребуют не ранее чем за 30 календарных дней до заключения договора. Если на момент запроса в бюро есть информация о запрете, кредитор должен отказать в заключении договора.
Не позже рабочего дня после даты отказа нужно письменно уведомить о нем заемщика с указанием причины.

Информацию в том числе о праве установить самозапрет кредитные организации и МФО разместят в местах оказания услуг.

Есть и другие новшества.

Сейчас через Госуслуги и МФЦ самозапрет на кредиты и займы ввести невозможно. Однако в ряде случаев клиент вправе обратиться в банк, чтобы он ограничил, например, проведение онлайн-операций.

Указанные изменения внесены в Федеральный закон от 30.12.2004
№ 218-ФЗ «О кредитных историях» и Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Антикризисные особенности регулирования земельных отношений снова действуют

В соответствии с изменениями, которые внесены в постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности,
и размере такой платы», с 6 февраля и до конца 2024 года российские граждане или юрлица вправе без торгов взять в аренду государственные либо муниципальные земли в том числе для производства импортозамещающей продукции, которая нужна во время внешних санкций. Ее перечни устанавливают регионы.

Изменить вид разрешенного использования такого участка нельзя. Если арендатор не применяет землю для импортозамещающего производства, арендодатель обязан отказаться от сделки в одностороннем порядке. Эти условия надо отразить в договоре.

Также можно без торгов купить арендуемые публичные участки, которые нужны, например, для промышленного применения. Условие:
у уполномоченного органа нет информации о неустраненных нарушениях при использовании этого имущества, которые выявили в рамках земельного госнадзора.

Ранее правила действовали до 31 декабря 2023 года включительно.

Одна проверка и несколько нарушений: Верховный Суд Российской Федерации разъяснил подход к назначению административного наказания

При таможенном досмотре выявили 3 нарушения по одной и той же части статьи КоАП РФ. Сначала компанию оштрафовали за 2 нарушения. Затем ее наказали и за третье, с чем она после уплаты штрафа не согласилась. Компания сослалась на норму, по которой за несколько нарушений наказывают как за одно при таких условиях:

- деяния выявили в рамках 1 контрольного (надзорного) мероприятия при государственном или муниципальном контроле;

- ответственность за них устанавливает одна и та же статья (ее часть) КоАП РФ либо регионального закона.

ВС РФ поддержал компанию:

- упомянутая норма касается даже тех мероприятий, которые проводят не по Закону о госконтроле и надзоре. В данном случае речь идет
о таможенном досмотре. Первая инстанция и апелляция ошибочно решили иначе. ВС РФ уже отмечал, что правило распространяется и на ведомственный контроль;

- то, что компания уплатила незаконный штраф (за третье нарушение), не основание для отказа применить правило. Кассация не должна была оставлять в силе акты первой инстанции и апелляции.

Указанная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2024 № 305-ЭС23-17695

Продление водительских прав: правительство распространило меру
на большее число удостоверений

В соответствии с изменениями, внесенными в постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации» российские национальные водительские удостоверения, сроки которых истекут до 31 декабря 2025 года включительно, продолжат действовать 3 года. Вносить в эти документы дополнительные изменения не нужно.

Ранее автоматически продлевались права, сроки которых истекали с 1 января 2022 года и до конца 2023 года.

Упрощенный порядок ввоза электроники действует еще год

С 1 января и до конца года продлили послабления при импорте смартфонов, планшетов, ноутбуков и прочих товаров с функциями шифрования.

Правила допускают ввоз товаров на основании заключения, которое отраслевая ассоциация или некоммерческая организация из перечня получила в ФСБ.

Заключение может не содержать данные о количестве товаров, их отправителе и получателе.

Сведения о заключении таможня может получить через межведомственное взаимодействие, а также от любого заинтересованного лица.

Указанные изменения внесены в постановление Правительства Российской Федерации от 09.05.2022 № 834 «Об установлении особенностей ввоза в Российскую Федерацию шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих».

Дата создания: 09-04-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.