Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Великосельского сельского поселения»

 

 

 

Администрация Великосельского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 ноября 2013г № 206


"Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности муниципальных
целевых программ Великосельского сельского поселения»

В целях совершенствования бюджетного планирования и упорядочения разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Великосельского сельского поселения, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении»
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Великосельского сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Великосельского сельского поселения от 08.08.2013 г. №133 «Об утверждении Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации целевых программ Великосельского сельского поселения».
3. Ответственным лицам за ведение программных мероприятий при
подготовке муниципальных программ Великосельского сельского поселения,
планируемых к осуществлению с 01.01.2014 г, руководствоваться данным Порядком.
4. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения www.admvelikoe.ru
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Глава администрации
Великосельского
сельского поселения Г.Г.Шемет




УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Великосельского сельского
поселения
от 07.11.2013г. №206

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Великосельского сельского поселения.
Порядок не распространяется на ведомственную целевую программу, не являющуюся подпрограммой муниципальной программы.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) Муниципальная программа (далее – МП) - комплекс мероприятий, направленный на эффективное решение стратегических задач социально-экономического развития сельского поселения, взаимоувязанный по финансовым ресурсам, соисполнителям, задачам и срокам осуществления.
МП состоит из подпрограмм или отдельных мероприятий, реализуемых структурными подразделениями администрации Великосельского сельского поселения.
2) Подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - комплекс мероприятий, взаимоувязанный по финансовым ресурсам, задачам и срокам осуществления, сформированный с учетом согласованности основных параметров МП и направленный на решение одной или нескольких задач в рамках МП.
Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм осуществляются в рамках МП в соответствии с настоящим Порядком.
3) Ответственный исполнитель МП (подпрограммы) - структурное подразделение администрации Великосельского сельского поселения, ответственное за разработку, реализацию и проведение оценки эффективности реализации МП (подпрограммы), осуществляющее координацию действий соисполнителей МП (подпрограммы).
4) Соисполнитель МП (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации Великосельского сельского поселения, юридические и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий МП (подпрограммы).
5) Куратор МП (далее - куратор) – заместитель Главы Великосельского сельского поселения.
Куратор несет ответственность за разработку и реализацию МП.
1.3. МП утверждается постановлением администрации Великосельского сельского поселения. Требования к разработке проектов МП, подготовке отчетов о ходе реализации, а также порядок проведения мониторинга реализации МП определяются Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Великосельского сельского поселения, утвержденными Постановлением администрации Великосельского сельского поселения.
1.4. МП разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей, но на срок не менее одного года.
1.5. В расходы МП не включаются:
- расходы на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства сельского бюджета по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов сельского самоуправления или их должностных лиц;
- непредвиденные расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- расходы на обслуживание муниципального долга.

II. Требования к содержанию МП

2.1. МП разрабатывается исходя из положений федеральных законов, регионального законодательства, Концепции социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года с учетом приоритетов социально-экономического развития Великосельского сельского поселения, определенных Стратегией социально-экономического развития Великосельского сельского поселения и правовых актов администрации Великосельского сельского поселения.
2.2. МП содержит:
а) паспорт МП (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к Порядку;
б) характеристику текущего состояния, описание основных проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации МП;
в) приоритеты и цели деятельности администрации Великосельского сельского поселения в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач МП, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации МП;
г) прогноз конечных результатов МП, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации МП в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень подпрограмм или мероприятий МП с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) сведения о взаимосвязи индикаторов подпрограммы с обобщенными целевыми индикаторами МП, обоснование выделения и включения в состав МП реализуемых подпрограмм;
з) информацию по финансовому обеспечению за счет всех источников финансирования (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам, мероприятиям, а также по годам реализации МП);
и) порядок оценки эффективности МП;
к) подпрограммы с приложениями.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 Порядка, МП может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями Великосельского сельского поселения в рамках реализации МП муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации МП;
б) в случае участия в реализации МП муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Великосельского сельского поселения, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию МП;
в) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим и физическим лицам - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов МП с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
г) в случае привлечения средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий МП - информацию об условиях их предоставления, о направлении их использования, методику расчета;
д) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов МП, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
2.4. Целевые индикаторы (показатели) МП должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение цели и решение основных задач МП.
2.5. Оценка эффективности МП проводится ответственным исполнителем МП и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов МП в социально-экономическое развитие Великосельского сельского поселения в соответствии с приложением 2 к Порядку.

III. Основание и этапы разработки МП

3.1. Решение о разработке МП и о назначении куратора принимает Глава Великосельского сельского поселения в форме распоряжения.
3.2. Проект МП подлежит оценке и обязательному согласованию с отделом учёта и финансов администрации Великосельского сельского поселения (далее – ОУ и Ф).
Проект МП, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, согласованный куратором, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм и всеми соисполнителями, с приложением к нему замечаний соисполнителей (при их наличии) одновременно направляется в ОУ и Ф до 20 июля текущего года.
3.2.1. ОУ и Ф оценивает проект МП по следующим направлениям:
а) соблюдение требований к содержанию МП;
б) соответствие целей и задач МП Концепции социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года, приоритетам социально - экономического развития сельского поселения;
в) соответствие мероприятий МП заявленным целям и задачам;
г) наличие показателей эффективности реализации МП и соответствие их заявленным целям и задачам.
3.2.2. .ОУ и Ф оценивает проект МП на предмет обоснованности планируемого объема расходов и соответствия распределения объемов финансирования по годам проекту расходов отрасли на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Проект постановления администрации Великосельского сельского поселения о внесении изменений в действующую МП в части реализации МП в плановом периоде, согласованный куратором, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм и всеми соисполнителями, с приложением к нему замечаний соисполнителей (при их наличии) одновременно направляется в ОУ и Ф до 15 сентября текущего года.
3.4. Оценка проекта МП и подготовка заключений по нему осуществляется ОУ и Ф в срок не более 7 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем МП проекта МП.
3.5. С учетом заключений ОУ и Ф ответственный исполнитель МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями осуществляет доработку проекта МП.
3.6. МП, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную МП, указанные в пункте 3.3, подлежат утверждению в срок не позднее 15 октября текущего года.

IV. Финансовое обеспечение реализации МП

4.1. Финансовое обеспечение реализации МП осуществляется за счет бюджетных ассигнований сельского бюджета, привлеченных средств бюджетов других уровней, предусмотренных решением о бюджете Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете), и внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований.
4.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках МП, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.

V. Управление и контроль реализации МП

5.1. Текущее управление реализацией МП осуществляется куратором, ответственным исполнителем МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм.
5.2. В целях управления реализацией МП ответственный исполнитель МП вправе разработать план реализации МП (согласно приложению 3 к Порядку) на очередной финансовый год, который утверждается правовым актом ответственного исполнителя МП в течение 1 месяца после утверждения решения о бюджете. План реализации МП согласовывается с ОУ и Ф, ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями.
5.3. В процессе реализации МП ответственный исполнитель МП вправе по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимать решения о внесении изменений в план реализации МП. В случае если планируемые изменения не оказывают влияния на параметры МП, внесение изменений в МП не требуется.
5.4. Внесение изменений в МП, затрагивающих информацию по финансовому обеспечению реализации мероприятий МП за счет всех источников финансирования, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о бюджете.
5.5. МП подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете (о внесении изменений в бюджет Великосельского сельского поселения) не позднее двух месяцев со дня вступления данного решения в силу. Внесение изменений в МП допускается только в период реализации МП.
5.6. В целях контроля реализации МП отдел учёта и финансов на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации МП.
5.7. Мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию МП осуществляет ОУ и Ф ежеквартально при составлении отчета об исполнении бюджета.
Мониторинг реализации МП осуществляется ОУ и Ф в соответствии с установленным Порядком по итогам реализации мероприятий за полугодие, девять месяцев, год.
Мониторинг исполнения плана реализации МП (при его наличии) осуществляется ежеквартально ответственным исполнителем МП.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности МП (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями, согласовывается с куратором и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется в ОУ и Ф.
5.9. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий (при наличии невыполненных мероприятий указываются причины невыполнения);
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации МП;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем МП изменениях в МП;
е) оценку эффективности реализации МП в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации МП.
5.10. ОУ и Ф подготавливает не позднее 15 февраля информацию об использовании бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета сельского поселения в отчетном году на реализацию МП, по форме, приложения к постановлению Главы о ежеквартальном исполнении бюджета сельского поселения.
5.11. ОУ и Ф ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП (далее – сводный годовой доклад) и представляет его Главе администрации Великосельского сельского поселения.
Сводный годовой доклад содержит:
а) сведения об основных результатах реализации МП за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) МП за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Великосельского сельского поселения, связанных с реализацией МП;
г) оценку деятельности ответственного исполнителя МП (подпрограммы) в части, касающейся реализации МП;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией МП, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении подпрограмм, отдельных мероприятий или МП в целом.
5.12. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности МП подлежит размещению на официальном сайте Великосельского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.13. При необходимости Глава Великосельского сельского поселения может заслушать доклад куратора о ходе реализации МП.
5.14. По результатам оценки эффективности МП Глава Великосельского сельского поселения вправе принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации подпрограмм, отдельных мероприятий или МП в целом, начиная с очередного финансового года.
5.15. По МП, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями одновременно с годовым отчетом подготавливает доклад по итогам реализации МП (далее – доклад), согласовывает его с куратором, и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет его в ФО.


VI. Полномочия ответственного исполнителя МП, ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителя при разработке и реализации МП

6.1. Ответственный исполнитель МП:
а) обеспечивает разработку МП, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
б) обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей в процессе разработки и реализации МП;
в) организует реализацию МП, по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимает решение о внесении изменений в МП в соответствии с установленными Порядком требованиями;
г) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей МП, а также конечных результатов ее реализации;
д) разрабатывает совместно с ответственными исполнителями подпрограмм механизмы по привлечению средств вышестоящих бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации МП;
е) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для проведения подготовки отчетов о реализации мероприятий МП, направляет в администрацию отчеты о ходе реализации МП:
- за полугодие, девять месяцев – до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой отчет – до 15 февраля года, следующего за отчетным;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в ФО.
з) проводит оценку эффективности и результативности реализации МП;
и) представляет по запросу ФО сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МП;
к) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ОУ и Ф;
л) организует размещение МП на официальном сайте Великосельского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного месяца со дня утверждения и (или) внесения изменений в МП, для чего направляет в ОУ и Ф текст МП в актуальной редакции по электронной почте. Под актуальной редакцией подразумевается вариант текста МП со всеми внесёнными в него изменениями. ОУ и Ф в течение 5 дней с момента предоставления актуальной редакции размещает МП на официальном сайте Великосельского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
м) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы.
6.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
а) обеспечивает разработку подпрограммы, ее согласование с ответственным исполнителем МП и соисполнителями;
б) организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем МП и соисполнителями подпрограммы, в которую вносятся изменения;
в) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет ответственному исполнителю МП сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения подготовки отчетов о реализации мероприятий подпрограммы, направляет ответственному исполнителю МП отчеты о ходе реализации подпрограммы:
- за полугодие, девять месяцев – до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой отчет – до 1 февраля года, следующего за отчетным;
е) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий.
6.3. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий МП (подпрограммы);
б) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю МП (подпрограммы) по корректировке МП (подпрограммы);
в) представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий МП (подпрограммы), а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем МП отчета о ходе реализации мероприятий и проведения оценки эффективности реализации МП;
г) представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий МП (подпрограммы).

Дата создания: 23-10-2019
Дата последнего изменения: 23-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.